Самовар - это часть жизни и судьбы русского народа, отраженная в его пословицах и поговорках, в произведениях классиков русской литературы – Пушкина и Гоголя, Блока и Горького...
Самовар – это поэзия. Это доброе русское гостеприимство. Это круг друзей и родных, теплый и сердечный покой...
Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. И его изобрели на рубеже XVIII века русские мастера. Самовар вошел в каждый дом. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Этот предмет вошел в классику русской литературы и искусства как непременный атрибут семейного покоя. Он сам стал объектом художественного интереса, и многие мастера декоративно-прикладного искусства принимали участие в создании его декоративного убранства.
И сам самовар не мог появиться ни в какой другой стране. В Китае, откуда был завезен в Россию чай, есть родственный прибор, в котором тоже есть труба и поддувало. Но настоящего самовара нет больше нигде.
Своим появлением самовар обязан чаю. В Россию чай был завезен в XVII веке из Азии и применялся в то время как лекарство среди знати.
Чай ввозился в Москву, а позднее в Одессу, Полтаву, Харьков, Ростов и Астрахань. Чайная торговля являлась одним из обширных и выгодных коммерческих предприятий. В XIX веке чай стал русским национальным напитком.
Где и когда появился первый самовар? Кто его изобрел? Неизвестно. Известно лишь, что отправляясь на Урал в 1701 году, тульский кузнец-промышленник И. Демидов захватил с собой и искусных рабочих, медных дел мастеров. Возможно, что уже тогда в Туле изготавливались самовары.
Самовар – это часть жизни и судьбы нашего народа, отраженная в его пословицах и поговорках, в произведениях классиков нашей литературы – Пушкина и Гоголя, Блока и Горького.
Самовар – это поэзия. Это доброе русское гостеприимство. Это круг друзей и родных, теплый и сердечный покой.
Увитое хмелем окно веранды, летняя ночь, с ее звуками и запахами, от прелести которых сердце замирает, круг света от лампы с матерчатым уютным абажуром и, конечно же... ворчащий, сверкающий медью, пышущий паром тульский самовар на столе.
В 1850 году в одной только Туле было 28 самоварных фабрик, которые выпускали около 120 тысяч штук самоваров в год и множество других медных изделий. Так, фабрика Я. В. Лялина вырабатывала в год более 10 тысяч штук самоваров, фабрики И. В. Ломова, Рудакова, братьев Баташевых – по семи тысяч штук каждая.
Что за причина столь быстрого развития самоварного промысла? Месторождения железных руд, выгодное географическое местоположение и близость к Москве. И еще одно очень важное обстоятельство. Ни один район не имел стольких мастеров по металлу, как Тула.
Уже в то время о самоваре складывались пословицы ("Самовар кипит - уходить не велит", "Где есть чай, там под елью рай"), песни, стихотворения.
Немало творческой фантазии вкладывали мастера в отдельные детали, приобретавшие сказочные формы. Таковы, например, самовары из мельхиора, самовар с ручками в виде дракона, с виноградными лозами и другие. В начале XX века фабрика наследников В. С. Баташева выпускала 54 различных фасона самоваров. Самовары фабрики Баташевых особенно ценились. Прославленные баташевские самовары, лучшие по качеству и отделке, быстро раскупались, принося большой доход фабриканту. Ни одна русская выставка в России и за границей не обходилась без тульского самовара, без продукции фабрики Баташева.
Самоваром пользовались не только дома, его брали в дорогу, на гулянье. Для этой же цели использовались дорожные самовары. Эти самовары необычны по форме, удобны в транспортировке (съемные ножки привинчивались шурупами, ручки прилегали к стенке). По форме они многогранные, кубические, иногда цилиндрические. В Туле во второй половине XIX века подобные самовары выпускали фабрики Пелагеи Гудковой и наследников Ивана Капырзина.
Проходят годы - самовар не стареет. Традиция чаепития продолжает жить.
Данный сувенирный спичечный набор посвящен именно самовару. В наборе представлены самовары ведущих производителй России середины XIX века, Тульских, Москвовских и Санкт-Петербургских мастеров. Этот спичечный набор станет интересным и полезным подарком или сувениром для филуменистов, коллекционеров, моделистов, а также для всех, кто интересуется историей своей страны и ее творческих наследием.
На крышке коробки изображены (слева-направо) самовары середины XIX века: угольный самовар Николая Подвязкова «Фасон Вазою на лапках», Торгового дома «Фабрикантъ двора Его Императорскаго Величества Наследникъ И.Г. Баташева Н.И. Баташевъ» въ г.Тул? и томпаковый саомовар Фабрики Егора Александровича Ваныкина.
Компания "Танки-Медиа" благодарит интернет-магазин "Салон Самоваров в Москве" за любезно предоставленные материалы.
В коробку с набором спичечных коробков укладывается листовка с головоломками со спичками и ответами на них, поэтому вы можете не только любоваться красочными этикетками, но и проверить свою эрудицию и сообразительность.
Наш опыт свидетельствует, что данные сувениры пользуются большим спросом и у граждан иностранных государств, поэтому мы решили по вашему желанию укомплектовывать их буклетами с информацией на иностранном языке.
При тираже более 500 шт. на коробку дополнительно могут быть нанесены логотип и реквизиты заказчика, а также любая иная информация по вашему желанию.
Мишенные установки "Т-Медиа" | ||||
Стойка мишенная переносная универсальная СМПУ-3 | Мишенный модуль "Призма" | Установка мишенная УМ-2Э "Противник" | Мишенный модуль "Биатлон" | |
Сувенирные спичечные наборы | На главную страницу | |