Редизайн журнала "Военнный дипломат" | ||
Компания «Танки-Медиа» выполнила редизайн журнала «Военный дмипломат». Журнал является единственным в России изданием, освещающим внешнеполитическую деятельность руководства страны, в том числе в военной сфере.
Целью редизайна является придание журналу более привлекательного внешнего вида, удобства для пользования и, как следствие, расширение читательской аудитории. Содержание разделов и рубрик не входит в вопрос дизайна. Нами была проделанна немалая аналитическая и творческая работа, результатами которой мы хотим поделиться с вами.
Рассмотрение данного вопроса мы провели по следующим направлениям:
1. Особенности издания, выраженные в его дизайне;
2. формат и недостатки существующего дизайна:
– логотип;
– шрифтовое оформление;
– цветовые константы;
– размерные характеристики;
– заверстывание иллюстраций;
3. Предложения по изменению дизайна издания по каждому из перечисленных пунктов.
Особенности издания, выраженные в его дизайне.
Важной особенностью журнала является его двуязычность – журнал издается на двух языках, а, значит, должен удовлетворять требованиям как русскоговорящей аудитории, так и англоязычной. Данное обстоятельство накладывает определенные ограничения на формат полосы набора, ширины колонок, подбор шрифтов, использование аббревиатур, сокращений, написания дат, и пр. В спорных случаях приоритет должен отдаваться русскоязычному оформлению.
Логотип
Логотип журнала предлагается оставить без изменений, за исключением литеры «Д» в русскоязычной аббревиатуре. Сейчас литеры «Д» в русском и латинском вариантах на логотипе выглядят одинаково, но на самом деле их шрифтовое начертание различно. Можно ввести в заблуждение читателя, и «ВД» (военный дипломат) он прочтет как «BD».
Возможно, у кириллической «Д» не самая привлекательная форма, но, эта буква нашего алфавита, нашей страны. Если только не следовать моде в написании имен, как это делают эстрадные исполнители и музыкальные группы путем замены некоторых букв с кириллических на латинские (Глюк`oza, Ума2рман и др.).
Предлагается также сместить весь логотип вправо на 5 мм с тем, чтобы линия сгиба обложки не проходила через него и не портила вид. Это же требование относится и к анонсам, расположенным ниже. Выходной номер журнала следует печатать в нормальном, а не полужирном начертании используемого шрифта белого цвета, ведь ни одно слово на обложке журнала не набрано цветным шрифтом.
На данный момент расстояние между словами «геополитика», «безопасность», «военно-техническое сотрудничество» равно ширине пробела и никак не ассоциируется с перечислением основных тем журнала, слова читаются как сплошной текст, который при этом лишен всякого смысла.
Предлагается между указанными словами в русском и английском вариантах поставить разделители. В целом, логотип журнала может выглядеть примерно так, как показано на рисунке выше.
Вертикальное направление текста анонсов на оложке затрудняет их чтение. «Военный дипломат» – журнал для деловых людей, и им некогда вращать его, чтобы бегло ознакомится с содержанием.
Предлагается использовать горизонтальное направление текста анонсов, тем самым не только улучшится восприятие информации, но появится дополнительная площадь на обложке.
Шрифтовые константы
По нашему наблюдению сейчас в журнале используются следующие гарнитуры и начертания шрифтов:
FreeSetC Bold
FreeSetC BoldItalic
FreeSetC Italic
FreeSetC PT Freeset Cyrillic
Frutiger 45 Light
Frutiger 46 Light Italic
Frutiger 65 Bold
Garamond Bold
HeliosBlack
Helvetica Neue (T1) 87 Heavy Condensed
Micra Normal
Monotype Corsiva
PragmaticaC Bold
PragmaticaC BoldOblique
PragmaticaC PT Pragmatica Medium Cyrillic
PragmaticaCCondC Bold
PragmaticaCond PT Pragmatica Medium Condensed
Symbol (OTF)
Tahoma (OTF)
Tahoma (OTF) Bold
Verdana (OTF)
LazurskiC Bold Cyrillic
LazurskiC BoldItalic Cyrillic
LazurskiC Cyrillic
PragmaticaCondC Bold
PragmaticaCondC PT Pragmatica Medium Condensed Cylillic
Times Regular.
Данного набора шрифтов вполне достаточно для оформления нескольких журналов.
С целью придания журналу лаконичного и законченного вида предлагается сократить количество используемых гарнитур и применять только следующие гарнитуры:
Eurofont – для использования в логотипе, названии разделов на полях полос;
Журнал предназначен именно для чтения, изобилует большими статьями, поэтому рекомендовано для основного текста использовать шрифт с засечками NewtonC. При некоторой схожести с LazurskiC Cyrillic NewtonC имеет ряд преимуществ, именно, строгость и завершенность линий, отсутствие излишней вычурности.
PragmaticaCondensed – для набора таблиц, подзаголовков;
FranklinGothic – для заголовков статей.
Первая полоса блока. Выходные данные
Посередине колофона помещено изображение земного шара с надписью на английском языке «Military diplomat». Что бы это значило? Наверное, в изображении этого логотипа заключен какой-то тайный смысл, но читателю (а мы и есть те самые читатели) совершенно неясно какой именно. И к чему, какому ведомству относится значок и по какой причине название журнала на ленте написано только на одном, английском языке? У нас также возникло сомнение в необходимости указывать мобильные телефоны должностных лиц издательства.
Предлагается ‚весь колофон сместить вниз, изображение ордена Александра Невского с подписью оформить отдельным блоком.
Линию над словом «содержание» («content») убрать.
Отбивки сверху и снизу от названия разделов (рубрик) в содержании в настоящий момент одинаковы. Поэтому непонятно к какому, верхнему или нижнему текстовому блоку, относится данная строка. Название раздела завершает раздел, или открывает новый? Предлагается установить величины отбивок 3 : 5. Тем самым будет более наглядно прослеживаться структура издания. Как уже отмечалось выше журнал рассчитан на деловую аудиторию, по этой причине цветные (разноцветные) подчеркивания названий разделов в содержании мы сочли неуместными. Вряд ли кто-то из читателей станет по цвету этих тонких линий, а затем по цвету плашки на полосе отыскивать требуемую рубрику или раздел. Предлагается переместить информацию о месте размещения электронной версии журнала в колофон.
Разворот журнала
В рассматриваемом дизайне журнала разворот построен следующим образом:
Верхний колонтитул – цветная растяжка, нижний колонтитул – нумерация страниц и название журнала и текущего раздела. На левой полосе русскоязычное название журнала расположено вверху, англоязычное – внизу. На правой – наоборот. Название раздела присутствует только в одном исполнении (или русскоязычном или англоязычном) колонтитула на каждой полосе.
Предлагается установить единый нижний колонтитул, в котором русскоязычное название журнала расположено вверху, англоязычное, соответственно, внизу с обязательным указанием номера журнала и года выхода. Название разделов вынести в верхний колонтитул. Ведь читаем мы журнал сверху вниз, а, значит, первое, что увидит читатель – название отыскиваемого раздела.
Нумерацию страниц выполнить шрифтом меньшего размера. В настоящее время нумерация страниц по размеру сравнима с названием главного элемента на полосе – названием статей. Отбивка тонкой красной линией должна быть выполнена по ширине полосы набора.
Полоса набора
Формат журнала 210 х 297 мм. В России немного издается журналов такого большого формата. Общая тенденция сегодня в СМИ – изменение формата в сторону его уменьшения. Кроме того, несмотря на относительно большую ширину, журнал плохо раскрывается, оставить его в раскрытом виде на столе не представляется возможным ввиду его «схлопывания». Решение данной проблемы предлагается осуществить, изменив формат издания на 205 х 265.
Размерные стереотипы:
наружное и нижнее поля – 23 мм;
внутреннее и верхнее поля – 17 мм;
ширина колонки 82,5 мм;
межколонный интервал – 5 мм;
шрифт для основного текста FreeSetC 9 пт;
интерлиньяж – 10 пт.
Предлагается уменьшить величину наружного поля, ширину колонок и межколонный интервал, внутреннее поле увеличить на 2 мм, интерлиньяж для шрифта NewtonC 9 пт сделать равным 10,5 пт. Эти меры позволят сделать верстку более легкой без нарушения плотности и целостности, улучшить раскрываемость журнала, безболезненно уменьшить его формат до 205 х 265 мм (60 х 90/8).
Таким образом, получим:
наружное поле и нижнее поля – 21 мм;
внутреннее поле 17 мм;
верхнее поле – 15,5 мм;
ширина колонки 81,5 мм;
межколонный интервал – 4 мм;
шрифт для основного текста NewtonC 9 пт;
интерлиньяж – 10,5 пт.
Нам не удалось определить какую-то системность в подаче названия разделов. Иногда название раздела присутствует на полосе, в некоторых случаях, его нет. На нечетных страницах направление текста снизу вверх, на четных – наоборот. Кроме того, название разделов на полях оформлено шрифтом, который по размеру соперничает с названием статьи. Предлагается вынести названия разделов в верхний колонтитул и набрать шрифтом PragmaticaC, 7 пт.
Врезы выполнены на цветовой растяжке таким же шрифтом, какой используется для набора заголовков. Но, так как по нашему убеждению назначение заголовка и вреза различно, и врез, несомненно, должен выделяться на полосе, но его мы решили выполнить шрифтом Helios 12 пт в полужирном начертании.
Заверстывание иллюстраций
Мы насчитали несколько вариантов заверстывания иллюстраций в журнале:
1. По ширине колонки;
2. По ширине полосы набора;
3. По ширине страницы;
4. По ширине полосы набора с выходом за обрез;
5. Полторы колонки с выходом за обрез;
6. По ширине полторы колонки с выходом за обрез;
7. По ширине колонки с размещением “в оборку”;
8. По ширине колонки с выходом на межколонник (частный случай варианта 1);
9. Полторы колонки с выходом на поля;
10. По ширине страницы с выходом на соседнюю полосу.
На рисунке схематично показаны все перечисленные варианты заверстывания иллюстраций.
Также выявили различные способы оформления подрисуночных надписей.
Предлагается использовать варианты заверсткии ллюстраций 1, 2, 3, ограничить использование вариантов 4, 5,6 и полностью исключить варианты 7, 8, 9. ‚ особых случаях, можно использовать заверстывание иллюстраций на разворот журнала или на всю страницу.
Как мы не старались, нам не удалось определить наличие модульной сетки журнала и правил следования следование ей. Поэтому для упорядочения всех текстовых и графических элементов на полосе и для придания журналу эстетически привлекательноо облика нами была разработана модульная сетка, представленная ниже.
Разработанная модульная сетка позволяет сделать макет журнала более строгим, упорядоченным, грамотно и красиво разместить текст и иллюстрации. Полоса набора удобно делится на 2, 3, 4, 6, 12 частей, что не только придает лаконичность оформлению, но и оставляет место для творчества.
А теперь самое время подвести итоги и представить результаты нашего труда. Некоторые страницы обновленного журнала были показаны выше.