Танки на спичках |
Полиграфия |
Айдентика |
Сувениры |
О танках и танкистах |
Полезные ресурсы |
Фонотека сайта |
Страницы истории |
Мишенные установки для пневматики |
О фирменном стиле сейчас говорят все: и те, кто его разрабатывает, и те, кто заказывает, и те, кто по роду своей деятельности никакого отношения к этому термину не имеет. Более того, с каждым годом людей, которые считают себя большими знатоками и разбираются в дизайне становится все больше. Но, в действительности же, плотность дилетантов в дизайне выше, чем в любой другой области человеческого бытия. Каждая компания, занимающаяся графическим дизайном, считает необходимым на своем сайте дать свое определение айдентики, логотипа, товарного знака и пр. И конца этим попыткам не видно. Мы тоже включились в эту игру и решили дать свое толкование указанным выше понятиям, но отнюдь не для установления новых стандартов, и не в качестве просветительской деятельности, а исключительно для лучшего общения с клиентами. Наш с вами диалог будет носить более предметный характер, если под одним и тем же термином мы будем понимать одинаковые и вполне определенные элементы дизайна. А теперь поясним, что мы подразумеваем под такими нынче модными понятиями, как «логотип», «товарный знак», «фирменный стиль». Постараемся обойтись без заумных слов и модных выражений. Опустим также необходимость и важность для компании иметь свой фирменный стиль. Коль вы читаете эти строки, значит этот этап вы прошли. Логотип – название компании или продукта, выполненное оригинальным шрифтом или оригинальным (порой уникальным) начертанием. Иными словами, логотип – это слово. Например «Microsoft». Кстати, в газетном деле под логотипом понимают весь заголовочный комплекс, включающий название, дату выхода номера, слоган и пр. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. (Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров). Фирменный стиль – совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. «Джентельменский набор» фирменного стиля – логотип, товарный знак, цветовая схема, шрифт и правила их применения. Все остальное, что зачастую клиенты относят к фирменному стилю (деловая документация, кружки, футболки, зажигалки и пр.) мы определяем как носители фирменного стиля. И таковых носителей может быть бесчисленное множество. Не верьте, что качественный фирменный стиль можно разработать за три дня. Технически, по шаблону – да, можно. Но, и служить разработанный таким образом логотип или товарный знак будут тоже недолго. Чтобы фирменный стиль работал на компанию-заказчика, он должен быть глубоко продуман, творчески основан, учитывать огромное количество специфических для компании-заказчика факторов и особенностей того сегмента рынка, на котором компания работает или планирует свою работу. И не верьте тем компаниям, которые предлагают разработку фирменного стиля за 9 тыс. руб. Занимаясь разработкой фирменного стиля, наши дизайнеры по-настоящему «вживаются» в образ, собирают информацию, изучают предметную область компании-заказчика, и только после этого делают первые наброски логотипа. Все это требует немало времени, терпения, многочисленных экспериментов со шрифтами, цветом, а также личных переживаний и волнений. В качестве примера мы поместили несколько логотипов и фирменных стилей, выполненных нашими дизайнерами.
|
ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ |
Гильоши - непрерывные переплетающиеся узкие линии, образующие сложные геометрические фигуры; используются как фон на оттиске. Средство защиты от подделки банкнот и ценных бумаг. |
Эстамп - Листовое издание, отпечатанное с оригинальной печатной формы, изготовленной самим художником. |