Танки на спичках
Полиграфия
Айдентика
Сувениры
О танках и танкистах
Полезные ресурсы
Фонотека сайта
Страницы истории
Мишенные установки для пневматики
С песней по жизни
 
Танки на спичках
Полиграфия
Айдентика
Сувениры
О танках
Информация
Музыка
Страницы истории
Мишени для пневматики
 

Оркестр

Армейскую жизнь невозможно представить без музыки. Музыка сопровождает военного человека повсюду: на подъеме, когда трубач звонкой мелодией будит личный состав, в строю, когда звучит строевая песня и весь личный состав задорно поет ее. На парадах звучат торжественные марши, в летнем парке военный духовой оркестр играет вальсы, зачаровывая музыкой всех прохожих и весь мир. Даже в суровые военные годы, когда полыхала сплошным пожаром вся страна, музыка не смолкала. На привалах и коротких остановках, в минуты затишья после боя солдаты пели песни. О своей Родине, родном крае, о своих боевых друзьях.

 

О друзьях-товарищах,
О боях-пожарищах,
Обо всем с тобою мы будем вспоминать…
Вспомним мы пехоту
И родную роту…

 

Мы разместили на сайте небольшой музыкальный альбом, с которым хотим ознакомить и вас. Помимо музыки, в него помещены тексты самых известных песен,  а также история их создания. Вы откроете для себя много нового и интересного, прочитав о том, как рождалась та или иная песня, какая судьба была уготована ей и ее авторам самой жизнью. Возможно, услышите некоторые из них впервые, возможно, откроете для себя эти песни заново, но уж во всяком случае они не оставят вас равнодушными. Эта музыка для тех, для кого слово «Родина» – это не только шесть букв, а есть великая и сильная страна, в которой он живет и которой дорожит.

 

КАТАЛОГ ПЕСЕН
 
КАТАЛОГ ПЕСЕН
Широка страна моя родная
Широка страна моя родная
Стоим мы на плацу повзводно и поротно
Стоим мы на плацу повзводно и поротно
Ты -- моя любовь и судьба
Ты -- моя любовь и судьба
И поет мне в землянке гармонь
И поет мне в землянке гармонь
Вальсы. Танго
Вальсы. Танго
 

 

Фонограммы взяты из популярных интернет- источников, не претендуют на полноту охвата темы и не предназначены для коммерческого использования. Это важно. Не вступайте в противоречие с дейсвующими законами. Составляя нашу фонотеку, мы не преследовали цель сделать ее максимально большой, мы ограничились лишь теми музыкальными произведениями, которые соответствуют тематике сайта, отражают направление деятельности компании «Танки-Медиа». Также мы не ставили цель извлечь какую-либо выгоду от использования мелодий. Более того, полагаем, что патриотические песни, порою неоправдано забытые и исчезнувшие из радио- и телеэфира, равно как и имена их авторов, будут способствовать патриотическому воспитанию граждан, особенно молодежи, укреплению чувства гордости за свою страну, за ее героическое прошлое и веру в достойное будущее.

 

Отдельного внимания заслуживают материалы, посвященные истории военных оркестров, военных маршей прошлых столетий и настоящего времени. Не менее любопытен состав музыкантов (капельмейстер, хорные, духовые) и музыкальных инструментов (кларнет, контрбассет, контрфагота, валторна…) в военных оркестрах. Об этих и других любопытных факта вы также можете прочесть на нашем сайте.

 

Иконка Музыка и армия. Читать дальше... >>

 

 

История военной музыки
Линейка

 

История военной музыки

Становление военной музыки в России связано с организацией регулярной армии Петром I. При нем появились и военные музыканты. К началу ХIХ века военные оркестры или, как тогда говорили, «музыкальные хоры», имелись во всех полках русской армии. Музыкантами подавались многие воинские команды, без них не обходился ни один воинский ритуал. Для этих целей в пехотных полках были барабанщики — по 12 человек в батальоне. В отборных частях пехоты — у гренадеров — были также флейтщики. В кавалерийских полках сигналы подавали трубачи — по 3 трубача в эскадроне. Комплектовались музыканты из кантонистов — солдатских детей — и воспитанников военно-сиротских заведений.


 

Увлечение военной музыкой особенно распространилось после возвращения русской армии из Заграничных походов 1813—1815 годов. В это время у каждого из 26 батальонов гвардейских полков появился собственный марш, под звуки которого они проходили на смотрах церемониальным маршем. В 20-е годы XIX века сложились и многие солдатские песни, посвященные эпохе Отечественной войны 1812 года. Несмотря на то что большинство полковых маршей появилось позднее 1812 года, они остались своего рода визитной карточкой для боевых частей, прославленных героическим участием в памятных исторических событиях 1812—1814 гг. Само появление полковых маршей неразрывно связано со славной боевой историей полков русской армии. Они были призваны отразить в звуках их воинскую славу и доблесть, даже если в качестве исходного музыкального материала заимствовались мелодии из французских и итальянских опер (как тема увертюры к опере «Норма» В. Беллини в марше лейб-гвардии Уланского полка). Уникальны записи солдатских песен в исполнении самих солдат-песенников. Песенники были в каждом полку, батальоне, эскадроне русской армии XIX века.

 

В 1816 году в России впервые была введена должность инспектора (главного капельмейстера) гвардейских полковых оркестров, что содействовало централизации руководства военными оркестрами гвардии, унификации их составов, расширению репертуара и подъему профессионально-художественного уровня исполнения. Первым инспектором оркестров гвардии стал А.А.Дерфельдт. Это был разносторонне одаренный музыкант, сыгравший заметную роль в развитии русской военной музыки.

 

Солдатская песняСолдатская песня сопровождала «тружеников войны» и в походах, и в часы отдыха, помогала превозмочь все тяготы невыносимого порой солдатского труда, поднимала настроение. Репертуар песенников составляли и общенародные песни, и специальный солдатский, воинский фольклор, накопленный за весь двухсотлетний путь служения армии Отечеству. Солдат-песенников отличала и особая манера произнесения музыкального и поэтического текстов, им были присущи и собственные «редакции» известных песен. Этот навсегда ушедший вид военного творчества сохранен только в немногих образцах на граммофонных пластинках.

Иконка Читаль дальше... >>

 

точки

ИСТОРИЯ
 

История военных духовых оркестров... >>

 

Линия
Московская военная консерватория является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования и реализует ... >>
Эмблема Московской военной консерватории
Эмблема Московской военной консерватории
Линия
БОЛЬШИЕ ЛЮДИ
 
Александров Александр Васильевич

Александров Александр Васильевич (1883–1946) – композитор и хоровой дирижер. С 1922 г. – профессор Московской консерватории. С 1925 г. – зав. хоровой кафедрой. В 1929–1936 гг. заместитель декана военно-дирижерского факультета. Организатор (1928) и руководитель Ансамбля песни и пляски Красной армии. Народный артист СССР (1937), генерал-майор (1943), доктор искусствоведения (1940), член ВКП(б) с 1939 г.

Линия
Медаль Министерства обороны Российской Федерации «Генерал-майор Александр Александров»
Медаль Министерства обороны Российской Федерации «Генерал-майор Александр Александров». Учреждена ... >>

А. В. Александров на почтовой марке СССР, посвящённой 100-летию со дня его рождения, 1983 г.

А. В. Александров на почтовой марке СССР, посвящённой 100-летию со дня его рождения, 1983 г.

Капельмейстер — лицо, стоящее во главе капеллы, дирижирующее ею во время исполнения и разучивающее с ней пьесы. В прежние времена придворные капельмейстеры должны были сочинять музыку к обедам, а также по поводу разных торжественных случаев. В более позднее время обязанности капельмейстера и композитора сливались обыкновенно только в должности балетного капельмейстера.

Линия

 

Иосиф Гайдн
 
Иосиф Гайдн, будучи капельмейстером у князя Эстергази, большую часть своих сочинений написал для княжеских придворных концертов.
Линия
 

 
 
 
 
 
ЛУЧШИЙ ПОДАРОК
Lines
Баннер
Line
 
 
 
 
Заголовок