История песни "На Заречной улице"
История создания Гимна СССР
 

По разному складываются судьбы песен: одни поются на демонстрациях,на митингах, другие дома в радостный и шумный час, третьи - в печальный и одинокий.

Но есть песни, которые всем известны, но предназначены не столько для массового пения, сколько для массового пения, сколько для слушания.Услышат такую песню по радио - притихнут,замрут, задумаются; подпевают не голосом, а как бы сердцем. С такими.песнями можно пройти всю жизнь, молчаливо советуясь, как с близкими людьми. И они - своей сутью, своим настроением - подскажут правильное решение самых сложных, уже казавшихся неразрешимыми вопросов, по хорошему растревожат душу для высоких и чистых поступков.

Я причисляю к таким своим личным песням товарищам песню Алексея Фатьянова на музыку Бориса Мокроусова "Когда весна придет, не знаю". Она писалась в 1955 году, появилась в 1956-м в хорошем молодежном фильме "Весна на Заречной улице".

Песня говорит сама за себя, а вот о ее авторе хочется рассказать.Алексей Фатьянов был похож на былинного богатыря.Он пришел в Москву из глубин России, из-под Владимира, наивный, шумный, веселый, широкий, песенный. В юности стихи писал тайно, показывал их лишь нескольким товарищам, в число которых попал я. Мы встретились в 1937 году на берегах Амура.

Фатьянов был актером Театра Красной Армии, его актерские данные оценивались высоко, в театре его любили, но он мечтал о другом пути.

Его песенный талант расцвел в годы войны. Есть авторы, умеющие писать самые разные песни. Есть поэты, поющие свою единственно возможную песню. Таким был Фатьянов. Его песни всегда узнаешь, пусть даже музыка будет написана совсем не похожими друг на друга композиторами. Характер и направление песни определял поэт. Вот блестящая линия фронтовой лирики, работа Алексея Фатьянова и Василия Соловьева-Седого: "На солнечной поляночке", "Соловьи", "Где ж ты, мой сад?", "Давно мы дома не были". И вслед за этими всенародно известно песнями - "Где же вы теперь, друзья - однополчане?".

Пожалуй, ни с кем у Соловьева -Седого так здорово не получались песни, как с Фатьяновым. Музыка и слово сливались воедино, полностью соответствуя друг другу.

В 1955 году Алексей Фатьянов приехал в Одессу, где снималась "Весна на Заречной улице". В боевой комсомольской атмосфере создавался этот фильм. Восприимчивый Алексей Фатьянов быстро вошел в коллектив, обрел друзей. Песня получилась не сразу, поэт и композитор искали и слова и музыкальные интонации, чтобы монолог рабочего парня получился убедительным - ведь раньше героем песен Фатьянова (или как принято говорить - лирическим героем) был по преимуществу деревенский юноша либо солдат, пришедший в армию из деревни.

Так что городской комсомолец, молодой рабочий был для поэта новой фигурой. Фатьянову удалось очень трудное, мало у кого получавшееся - о мартеновских печах, о заводской проходной он сказал так, чтоэти сухие слова зазвучали проникновенно, как интимная лирика. Велика и заслуга Бориса Мокроусова.Он умел создавать новые мелодии рабочей окраины. В трудном соревновании с Соловьевым-Седым, работая с Фатьяновым, он оказался на высоте.

Обратите внимание: тема безответной любви неожиданно прерывается - и сразу о мартеновских печах, о главной для человека улице. А нам кажется, что разговор о любви все еще продолжается, и не такая уж она безответная, эта любовь, если воедино сливаются все приметы юности.

Алексей Фатьянов умер, не дожив и до сорока.Не умирают его песни.

    Logotype
К списку песен На главную страницу
История создания Гимна СССР
     
Мишенные установки "Т-Медиа"
 
Стойка СМПУ-3 Модуль "Призма" Установка мишенная "Противник" Модуль "Биатлон"  
Стойка мишенная переносная универсальная СМПУ-3 Мишенный модуль "Призма" Установка мишенная УМ-2Э "Противник" Мишенный модуль "Биатлон"  
Линейка