Сувенирный спичечный набор
"Атомный подводный Российский флот" Линия

По заказу Клуба филуменистов г. Санкт-Петербурга «Невский факел» компания «Танки-Медиа» разработала и подготовила к выпуску новый сувенирный спичечный набор «Атомный подводный Российский флот».
Дизайн А.Бардиян.
Данный набор является первым из серии «Ваша филуменистическая коллекция». Встречайте!
В наборе, состоящем из 12 коробков, представлены атомные субмарины России, от первой советской атомной подводной лодки проекта 627 «Ленинский комсомол» (по классификации НАТО «November»), до последнего проекта 855 «Борей». Этой лодке, на которой сейчас проводятся ходовые испытания, присвоено имя «Юрий Долгорукий».
Мы надеемся, что данный сувенирный набор окажется интересным для самого широкого круга людей, интересующихся историей своей страны и ее подводного флота, в частности.атомный флот

 

 

 

История вопроса
9 сентября 1952 г. лично И.В. Сталин подписал постанов ление Правительства СССР «О проектировании и строительстве объекта 627». Это был проект создания первой советской АПЛ «Кит».
Первая Cоветская АПЛ проекта 627 была заложена в 1955 г. на заводе 402 (ныне Северодвинск). На воду она была спущена уже через два года – в апреле 1957 г. В апреле 1958 г. был закончен монтаж реакторов и получен первый пар, а в декабре того же года первая советская АПЛ была принята в эксплуатацию. Она получила кодовое наименование К-3. Позже весь мир узнал ее под именем «Ленинский комсомол».
К-3 была способна развивать под водой скорость около 50 км/ч, за считанные секунды погружаться на глубину 300 м, могла «пронырнуть» подо льдом всю Арктику, не всплывая неделями. В июле 1962 г. К-3 впервые совершила успешный рейд на Северный полюс, всплыв на вершине планеты, и благополучно вернулась на базу.

По своей масштабности и общей сложности работ создание первой АПЛ стояло в одном ряду с крупнейшими научно-техническими проектами того времени. Требовались новые материалы и сплавы, способные выдерживать высокое давление и температуры. Нужны были новейшие системы жизнеобеспечения и связи, позволяющие месяцами находиться под водой и при этом выполнять поставленные оперативные задачи. Разрабатывалась принципиально новая компоновка узлов и агрегатов для повышения живучести АПЛ и снижения шумности работы ее машин и механизмов.

Первые подводные лодки с атомными реакторами на борту появились соответственно в США в 1955 году, USS Nautilus (SSN-571), и в СССР в 1958 году, К-3 «Ленинский комсомол». В 1963 году в строй вошла первая британская атомарина HMS Dreadnought (S101). В 1969 году начала нести боевую службу первая французская атомная субмарина Le Redoutable (S 611), причём она относилась не к торпедным подводным лодкам, а к классу стратегических субмарин. В 1974 году свою первую атомную подводную лодку ввёл в строй Китай.

Освоение новых технологий металловедения и металлургии (в частности титановых) позволило создавать новые конструкции корпусов АПЛ, сочетающих колоссальные размеры с высокой прочностью и относительно малым весом. Были созданы новые типы компактных ЯЭУ, обладающие при сохранении основных принципов работы и габаритов более чем удвоенной мощностью по сравнению с используемыми на АПЛ первого и второго поколений. Прогресс в зарядостроении и микроэлектронике уменьшил вес ядерных боевых блоков с тонн до десятков килограммов, а систем управления и наведения БРПЛ – с десятков килограммов до сотен граммов. Появление же компьютерных сетей на основе микропроцессоров позволило увязать работу технических устройств кораблей и ракет с действиями экипажа в единые системы «человек – машина» с возможностями, еще несколько лет назад казавшимися фантастикой.

Ядерное оружие, в особенности базирующееся на атомных подводных лодках, обеспечило СССР и обеспечивает России главное: сохранить стратегический паритет и возможность решать свою историческую судьбу без военного нажима (а тем более военного вмешательства) извне. Как и прежде,  атомный подводный флот России служит делу укрепления мира и защиты нашей Родины.

атомный флот Атомный подводный флот
Атомный флот СССР коробки

Проекты атомных подводных лодок, вошедшие в набор:

  • Проект 627  «Кит» (NATO «November») (1959 г.);
  • Проект 671 «Ерш»» (NATO «Victor-1») (1967 г.);
  • Проект 945 «Барракуда» (NATO «Sierra-1), 1984 г.;
  • Проект 971 «Щука-Б» (NATO «Akula), 1984 г.;
  • Проект 667БД «Мурена» (NATO «Delta-2»), 1975 г.;
  • Проект 667БДР «Кальмар» (NATO» Delta-III», 1975 г.;
  • Проект 667БДРМ «Дельфин» (NATO «Delta-4», 1984 г.;
  • Проект 941 «Акула», (NATO «Typhoon»), 1981 г.;
  • Проект 949А «Антей» (NATO «Oscar-2»), 1986 г.;
  • Проект 670М «Чайка» (NATO «Charlie-2»), 1974 г.;
  • Проект 955 «Борей» (опытный образец «Юрий Долгорукий»);
  • Проект 658 «К-19» (NATO « Hotel-1»), 1960 г.
  • Другие спичечные наборы компании "Т-Медиа"
    Советские танки 1920-1960гг.
    Подводный флот России
    Танки Вермахта. Оружие совершенства.
    Холодная война.
    Самовары Российской империи.
    ЗАО "НТЦ "ЭЛИНС"
    Богородичные иконы
    Москва православная
    Между небом и водой. Экранопланы: вчера, сегодня, завтра
    Оружие Победы
     
    Где купить? Адреса магазинов и торгующих организаций, реализующих продукцию компании.
    Мишенные установки "Т-Медиа"
     
    Стойка СМПУ-3 Модуль "Призма" Установка мишенная "Противник" Модуль "Биатлон"  
    Стойка мишенная переносная универсальная СМПУ-3 Мишенный модуль "Призма" Установка мишенная УМ-2Э "Противник" Мишенный модуль "Биатлон"  
    Линейка

     

        Logotype
    Сувенирные спичечные наборы На главную страницу
    линия